Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3 ... 7
|
2
|
Прихожая / Новости / Встреча с читателями и презентация книги болгарского поэта Таньо Клисурова
|
: 22 Сентябрь 2012, 19:47:47
|
8 октября в зеленоградской библиотеке N303 (корп. 1106) состоится презентация книги стихов "Сказано глазами" болгарского поэта Таньо Клисурова и его встреча с русскими читателями. Книга в переводе Дениса Карасева вышла в московском издательстве "Вест-Консалтинг" в 2011 году. Каждый пришедший на презентацию получит книгу в подарок, а также аудиокнигу со стихами Таньо Клисурова, вышедшую в Софии годом раньше. Таньо Клисуров - поэт, лауреат двух национальных премий, автор девяти книг стихов. Живет в городе Стара Загора, Болгария. На презентации прозвучат стихи в исполнении автора и в переводе на русский в исполнении переводчика - Дениса Карасева. Начало - 18:00. Вход свободный.
|
|
|
3
|
Литературное творчество / Круглый стол. Литература / Альманах "Литературный Зеленоград": ошибки и нюансы
|
: 06 Июль 2012, 16:57:32
|
АЛЬМАНАХ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЗЕЛЕНОГРАД»: ОШИБКИ И НЮАНСЫ
Литературное творчество многообразно и, помимо того, что содержит уникальный духовный опыт автора, поднимает мировоззренческие и социальные проблемы. Именно характер постановки вопроса, степень фундаментальности охвата материала отличает профессиональное литературное творчество от любительского. Человек живет в тексте явлений и феноменов объективной действительности, и, пытаясь осмыслить их, сам творит текст. Текст, созданный человеком, имеет название второй природы, и включает в себя не только художественное творчество, но и созданные им материальные и духовные явления его общественного бытия. Помимо этого, литературное творчество – вид искусства, и искусность этого ремесла приобретается с практикой. Ни один человек, за всю жизнь не написавший ни строчки, не сядет и не напишет сходу шедевр литературы. Литературному мастерству учатся годами. Хотелось бы в свете вышесказанного рассмотреть феномен альманаха «Литературный Зеленоград». Зеленоградская литература была обозначена в 1997 году как явление выходом сборника «Литературный Зеленоград», издание которого до последнего времени было ежегодным. Те, кто держал в руках выпуски этого альманаха, безусловно, помнят, что доля профессиональной литературы значительно уступала в них место самодеятельному творчеству. В сборниках публиковались ученые, инженеры, пенсионеры, начавшие писать стихи зачастую после 40 лет и не имеющие никакого признания в кругах профессионалов. Основная масса авторов «Литературного Зеленограда» - люди в возрасте за 50. И это было первой ошибкой редакторов-составителей. Литератор формируется как профессионал долго. Становление литератора сопряжено с пробами и ошибками, выливающимися в виде публикаций на страницах сначала любительских, а затем – профессиональных изданий. Есть общепринятая точка зрения, что юноша, начавший писать школьником, не утративший впоследствии интерес к литературному ремеслу, профессиональным литератором становится после 35 лет. До 35 лет для таких литераторов есть термин «молодой писатель». То есть срок становления профессионализма – от 20 лет и больше. За это время молодой писатель получает признание в профессиональной литературной среде и, если не становится явлением в современной литературе, то, по крайней мере, получает известность среди профессионалов. Поэтому логично было бы «Литературному Зеленограду» публиковать произведения молодых писателей в возрасте от 18 до 35 лет, владеющих основами профессии – всех без исключения. А на авторов старше 35 лет смотреть с некоторым подозрением – предварительно выясняя, известен ли этот автор в литературе. Это была бы правильная редакторская политика. Именно ее проводил издававшийся в начале века в Зеленограде литературный журнал «Осколки». Вторая ошибка редакторов-составителей «Литературного Зеленограда» в том, что авторы группировались по территориальному признаку. Литераторы группируются по трем факторам: по языку, на котором они пишут, по жанру, в котором работают (поэзия, проза, драматургия, фантастика), и по эстетическому направлению (реализм, постмодернизм, и т.д.). Группирование по территоральному фактору приводит к созданию местечкового анклава, законодателями мод в котором становятся далеко не самые талантливые литераторы. Местечковый анклав начинает жить по принципам местечковости, возникают групповщина, кумовство и эффект кукушки и петуха. Объективные критерии профессионализма уступают место критериям по признаку соседства, знакомства и личных отношений. Именно поэтому талантливые произведения становятся в пределе этого анклава объектом неприятия и ожесточенной критики, а средний уровень художественной самодеятельности – визитной карточкой территориальной литературной единицы. Помимо прочего, группирование литераторов по территориальному признаку подчиняется законам науки синергетики. Любая точка бифуркации нарушает баланс системы, и система начинает сопротивляться, гасить эту точку. Подтверждаю это на собственном опыте – качественные литературные произведения не повысили нисколько общий уровень литературной среды Зеленограда, собранной по принципу местечковости, но вызвали ожесточенный гнев непрофессионалов, имеющих доступ к страницам зеленоградского альманаха, что привело к вытеснению профессиональной литературы со страниц зеленоградских изданий на страницы печатных органов, не имеющих отношения к Зеленограду. Таким образом, вместо литературного альманаха в Зеленограде появился еще один садок для самодеятельности. Критериев профессионализма в литературном процессе всего два. Это, в первую очередь, признание профессиональными изданиями творчества литератора (объективно – «толстыми» литературными журналами), то есть, включенность в тот вид литературного процесса, который сохранился в наше время, и наличие читателей, оставляющих отклики, приходящих на выступления автора, покупающих книги или журналы с его публикациями. Если второй критерий субъективен, то первый – объективен. Объективному критерию в Зеленограде удовлетворяло творчество 5-6 литераторов. Именно они должны были стать костяком альманаха. Остальных авторов можно было бы представить одним стихотворением или фрагментом прозаического произведения на страничку, предварительно вынеся их творчество в отдельный раздел. Такой сборник стал бы предметом серьезного литературного критического разбора, как неоднократно становился им зеленоградский журнал «Осколки». Именно поэтому альманах «Литературный Зеленоград» не только не стал событием в общей литературной картине страны, но и, фактически, не получил ни одного критического отзыва. Теперь, когда сборники «Литературного Зеленограда» стали частью истории нашего города, надлежит всерьез позиционировать с позиций профессиональной литературы весь опубликованный ими текст. Некоторые методологические принципы я уже изложил. Остальное – тема отдельной статьи.
Денис Карасев
|
|
|
5
|
Литературное творчество / Стихотворения (любительские) / Re:Не банальная любовь
|
: 25 Июнь 2012, 18:02:34
|
Рифма: "Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающих стихотворные строки или части строк" (словарь). Понятно, что "Взглядов-счастье" не рифма. Совпадение по звучанию ударного слога, заканчивающего слово, называется бедной рифмой. Их тоже лучше избегать, поскольку на рифму это чаще всего не похоже.
|
|
|
7
|
Литературное творчество / Стихотворения (профи) / Re:Из Гёте
|
: 23 Июнь 2012, 01:45:27
|
Мне тоже Лермонтов больше нравится, хоть это и не перевод, а вариация на тему. Просто у Лермонтова - ткань текста, живой русский язык. В моем варианте - всего лишь русская копия немецкого стихотворения. Я ни на что не претендую.
|
|
|
10
|
Литературное творчество / Стихотворения (любительские) / Re:Не банальная любовь
|
: 22 Июнь 2012, 17:22:48
|
Ольга, немного смущают рифмы. "Тепла-навсегда", "Рук-дадут", "Взглядов-счастье", "Плевков-судов"... Это же не рифмы вовсе. А совсем непохожие друг на друга слова, к тому же несозвучные. Если вы выбираете классический размер и традиционную рифмовку, надо соблюдать правила этой формы. Или писать вообще без рифм, белым стихом. Как-то так...
|
|
|
11
|
Литературное творчество / Стихотворения (профи) / Все слова на кончике быта...
|
: 21 Июнь 2012, 00:43:31
|
*
Все слова на кончике быта кончаются, ни к чему сложные, фальшивые жесты. Все же встреча - затянувшееся прощание, все же слово - лезвие, особенно слово женское. Скоро осень - спасительница-панацея - по ветвям пройдет октябрем-брадобреем. Я сутулый, с растительностью на лице, но нет меня искреннее и нет добрее. По шрифту высоток я иду, как курсив, оригинален, как рифма у Маяковского. Я иду - посмотрите, как я красив! Просто потому, что во мне - ничего косного! Не могу промолчать, лишь могу сказать, я - рождение слова, до простоты нового. Пусть замирают в ожиданьи глаза, как прозрачные крыши автобусных остановок! Пусть останавливается взгляд в мельтешеньи юбок, как следы напрасной, случайной обиды. Впрочем, напрасно - все равно не полюбите, все равно не увидите очевидное. В середине июня лица у всех загорелые, не считаю, что есть у конца начало. В одной руке - пиво, в другой - сигарета, но раньше это как-то не замечалось. Выпадает брюхо из ремня штанов, и дрожат ладони, и редеет затылок. Я был московской интеллектуальной шпаной, я всегда об забор открывал бутылки. Я был хрипотой в простуженном горле, и бездарных подруг прижимал к кровати. Меня никогда не устраивал город, живущий жизнью алкаша-обывателя. Глазами обывателя посмотреть полезно, посмотрел, протрезвел - что еще нужно? Чтобы любить меня, надо любить поэзию, старое, но грозное оружие.
17.06.2012
|
|
|
14
|
Литературное творчество / Литературные конкурсы и игры / Re:Пошарадуемся?
|
: 17 Июнь 2012, 10:37:13
|
14.
Средь сосен там встречают утро, затем - набор хвалебных фраз. Все вместе - спорить мы не будем - для красоты растет у нас.
15.
Так говорим, когда ботинок жмет на пятку, а после - в старину читали лист, и "твердый знак" так называли. По порядку - великий венский композитор-симфонист.
|
|
|
|