Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
|
95
|
Литературное творчество / Уроки стихосложения / Re:Помощник поэта
|
: 11 Апрель 2012, 23:31:53
|
Я в последние годы думаю, что рифма - это то, как устроены мозги у поэта. Если она есть в словаре рифм, значит она плохая. Если она есть у кого-то еще, значит, она ворованная. И еще думаю, что это зависит от музыкального слуха. Это какая-то очень простая цепочка гармоний. Чтобы ее делать, надо просто упражняться, как в стрельбе из пистолета. Вот такие мысли насчет "Помощника поэта"...
|
|
|
96
|
Литературное творчество / Чудеса стихотворчества / Вознесенский. Аве, Оза...
|
: 11 Апрель 2012, 23:02:18
|
Еще немного весеннего настроения))
Аве, Оза. Ночь или жилье, псы ли воют, слизывая слезы, слушаю дыхание Твое. Аве, Оза...
Оробело, как вступают в озеро, разве знал я, циник и паяц, что любовь - великая боязнь? Аве, Оза...
Страшно - как сейчас тебе одной? Но страшнее - если кто-то возле. Черт тебя сподобил красотой! Аве, Оза!
Вы, микробы, люди, паровозы, умоляю - бережнее с нею. Дай тебе не ведать потрясений. Аве, Оза...
Противоположности свело. Дай возьму всю боль твою и горечь. У магнита я - печальный полюс, ты же - светлый. Пусть тебе светло.
Дай тебе не ведать, как грущу. Я тебя не огорчу собою. Даже смертью не обеспокою. даже жизнью не отягощу.
Аве, Оза. Пребывай светла. Мимолетное непрекратимо. Не укоряю, что прошла. Благодарю, что приходила.
Аве, Оза...
Андрей Вознесенский
|
|
|
97
|
Литературное творчество / Чудеса стихотворчества / Игорь Голубев. Кровинка.
|
: 11 Апрель 2012, 18:03:11
|
Игорь Голубев
1940-2011
Поэт, переводчик. БОльшую часть жизни прожил в Зеленограде. Мой учитель и наставник в стихосложении, хотя это о нем может сказать половина зеленоградских поэтов. Вел литобъединение "Зелит" с 1997 по 2010 год.
КРОВИНКА
На тебя навалился снег. На тебя навалилась ночь. Замерзающий человек, я приснился тебе — помочь. Спешное дело. Некогда спать. Спящее тело надо спасать. Твоя воля ещё жива. Повторяй за мною слова.
Кровинка горячая прячется в грудь. Кровинка, пускайся в рискованный путь. Ты верный спасатель в буранной тайге — кровинка, спускайся по правой ноге. Дошла до бедра. Давно бы пора. Иззябшую кровь за собою веди. Застывшую кровь разгребай впереди. И делай же, ради чего ты пришла: тепла им, тепла им, тепла им, тепла! Тепло и покой идут за тобой. Всё ниже и ниже, я чувствую, вот уже до лодыжки тепло достаёт. Отличо, спасибо, теперь по ступне. Костёр согревающий грезится мне. Да что за напасть! Работать, не спать! Вон там, до мизинца, кровинка, дойди, вот так, обогрей, обожги, иззуди. Теперь же — скорей, не ползи, а беги — обратно, по внутренней части ноги. До сердца дошла, глотнула тепла. И сразу же, времени нет отдохнуть, Кровинка, пускайся в рискованный путь, Мой верный спасатель в холодной тайге — кровинка, спускайся по левой ноге...
Ты запомнил? Так повторяй! И сознания не теряй. Повторяй опять и опять. Не отчаиваться. Не спать. Брызнет солнце по небесам — из сугроба ты встанешь сам. А мороз — велика ль беда! Мы живучие. Ерунда.
|
|
|
98
|
Литературное творчество / Стихотворения (любительские) / Re:Мой первый сонет )
|
: 11 Апрель 2012, 18:00:12
|
Если Вам вообще интересно чужое мнение, то это, в принципе, не сонет. Это белый стих. У сонета есть очень жесткие правила формы. И вообще, сонет - форма итальянская, она очень хорошо ложится на итальянский язык, но когда пишут сонеты по-русски, всегда возникает ощущение кандалов формы. По стиху - мне не хватает реализма в нем. Какие-то отвлеченные фантазии. Надо переселяться в реальный мир, тогда стихи будут гораздо интереснее...
|
|
|
101
|
Литературное творчество / Стихотворения (любительские) / Re:Акриловое счастье
|
: 11 Апрель 2012, 17:53:25
|
Хорошее стихотворение. Но в нем нет какой-то глобальности. Оно какое-то очень суб-личное. Таких стихов очень много, их публикуют в толстых журналах, и очень много поэтов, которые сделали себе имя на таких стихах... У них один минус - их никто не читает.
|
|
|
103
|
Литературное творчество / Стихотворения (любительские) / Re:Мелодии и краски
|
: 11 Апрель 2012, 17:48:25
|
Нравится реалистическим ощущением жизни. Именно оно отличает искусство от поделок. Но мне лично не хватает цепких деталей. На деталях в поэзии все держится. И потом, в конце - слово "разводы". Разводы могут быть на стекле, могут быть по жизни, могут быть в криминале. Это двусмысленность, если не трехсмысленность. Ее не должно быть. Это так, если Вам интересно мое мнение.
|
|
|
104
|
Литературное творчество / Стихотворения (профи) / Два стихотворения
|
: 11 Апрель 2012, 13:59:11
|
Денис Карасев
ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
1.
Мокрый снег застывает в ноздре, будто сытая кошка в корзине. С этим снегом сырым в январе начинаются южные зимы. Мы живем как узлы - сяк и так, на крючках и в ладонях усталых. Я куда-то хотел, как всегда, с кем-то снова остыть и остаться. Но зима оказалась грубей, чем на кончике прошлого века. Не пойти ли кормить голубей из ладоней горячих и ветхих? Или краешки губ исказить, если хочешь ответить, а нечем? Засыпать... просыпаться вблизи от ростовских огней человечьих. Что посеют - наверно, пожнут, в январе занимаются ветры. Засыпать... Обнимая жену, и считая в уме километры.
2.
Мне - зеленого времени года, и тепла на ладони немного. Даже камни не скажут, хоть могут, почему остывает природа. Ну какое зимой будет небо, ну какая зимой будет зелень? Лишь подошвой поддень эту землю - и найдешь черепки и монеты. И его не найти посторонним, материк, первобытную глину. Иногда только в паузах длинных глубина захрустит на изломе. Все лежит на поверхности, выше, где гниют пересохшие ветки. Даже камни меняют расцветку, если их положить в костровище. Пусть стемнеет небесная створка, и проснется заснеженной сетью. Так бывает - продолжишь беседу, а закончишь пустым разговором. Тишина наступила какая - эти дыры раскопок нелепых пусть засыплет негаснущим снегом, и культурного слоя комками.
январь 2012
|
|
|
105
|
Прихожая / Конкурсы / Re:Конкурс "Весеннее настроение"
|
: 10 Апрель 2012, 02:28:30
|
Денис Карасев
для конкурса "Весеннее настроение"
ПЯТЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ ИЗ ПОЭМЫ "ОБЛАКА ОБНАЖЕННЫЕ"
И.Д.
*
Подождем, пока солнце зайдет за бакен. Все что было и будет - это оставим. На утреннюю прогулку выходят собаки и метят апрельский снег первозданный. Под утренним солнцем блюдца зрачков сужены, а в блюдцах отражение земного ада. Я готов говорить, говорить и слушать, а больше мне ни от кого ничего не надо. Эти отношения обоюдные, обоюдоострые, как зубочистка в ладони тесной. На обеденный перерыв вылетают осы из чужих подъездов, дверей и лестниц. Поступь мегаполиса, смени мокасины - я насколько могу, сдавливаю смех мышью в клетке в зоомагазине, которую купит заводчик змей. Что же ты делаешь со мной, женщина, забирается дрожь на ключиц подмостки - а всего-то пьем вместе чай женьшеневый, и осторожный массаж головного мозга. На вечернее лежбище вылезают нерпы из разбитых туч, окон и жизней. Мне и вправду ни с кем так хорошо не было, хоть не раз на подушки губ пальцы ложились. Я не раз ночевал на ночных станциях, но не был мишенью ни для пулеметов, ни в тире - я никогда не подкатывал мирной демонстрацией на дворцовую площадь чужой квартиры. Человек - хозяин своих заверений, не захочет - постареет, захочет - постарается. На ночную охоту выходят звери из ласточкиных гнезд дешевых ресторанов. Я люблю правоту пьяных чудовищ милых, и знаю, что я ничего не знаю - знакомо? - ни о жизни, ни о тебе, ни вообще о мире, что есть истина? Истина - это твоя заколка. Может, и нет души, но на ней - знаешь - отметины и потому есть она, как бы атеист не злился. Я снова потребую самолет в Шереметьево, и слетаю посмотреть на твой Тбилиси. Философы, человека ищете? Найдете - дорожите, проискать можно и не одно лето. Человек, человек, человек по жизни! Слеп тот, кто совсем не заметил этого.
*
Тают апрельские снежинки-блямбы, и в голову мысли приходят разные. Ты похожа на энергосберегающую лампу, которую просто нельзя выбрасывать. Опять давит воздух в легких на третье ребро у левой руки - там идет разгонка четвертого блока атомной электростанции где-то под Киевом. Все телефоны у меня на сим-карте, еще не раз кнопки мобильника трону. Закрытая зона. Заражено симпатией. Проход запрещен посторонним. Еще не раз разговор спровоцирую. Как в мире шаблонов остаться личностью? И будто воспоминание фосфоресцирует в темноте подкорки, где нет электричества. Твой будний день настольной лампой горит, его сводит судорога договоров и смет - так ликвидатор по чернобыльскому графиту шагает и знает, что это смерть. Ты обычная женщина, довольно высокая, может быть, исправила рождения дату. Ты похожа на резьбу на цоколе, который ввинчивается в патрон стандартный. И прошлое - нерасстрелянная обойма, старая цветная фотопленка "Свема". Ты похожа на рулон обоев, на котором футурист написал поэму. Да, египетской грамоте нужен Шампольон, и хочется, в безнадежности будней сникнув, нарисовать на щеке спутник-шпион, что запечатлеет тебя на космическом снимке. Когда преодолею тяжесть движений косных, когда встречу тебя в Зеленоград-City, я просто его запущу в космос, твои губы - его ракета-носитель. Он увидит каждую тень на снегу с высокой околоземной орбиты, и станет единственным свидетелем моих губ, льдом обутых, ветром опитых.
*
У Зеленограда судьба - всегда быть новостройкой. Я эту архитектуру люблю и ласкаю глазами. Запад в ужасе смотрит, как фасуют гексоген на Востоке, На Востоке считают, что солнце взойдет на Западе. Есть эффект в невесомости - в принципе, это верно, когда карандаш, вращающийся вокруг своей оси вдруг начинает вращаться против нее, здесь не вопрос веры, планету от таких коловращений может никто не спасти. Мы еще посмотрим, мы еще увидим, мы еще постараемся, но как отвоевать тебя у нового неба и новой земли? Не ошиблись ли адресом трое волхвов с дарами, перед тем, как на дно уйдут Делавер и Финский залив? Есть стремление к правде мира, хотя и нет ее. По правде - тень молчания времени скроет меня и прочих. Есть движение вод, есть движение континентов, но как еще попросить - молодость, полыхни чем хочешь! У Зеленограда карма - быть карманной копилкой отношений и чувств, все всех знают, а время лечит. В Зеленограде - курганы, в Петропавловске-Камчатском - пики, В Петропавловске-Камчатском полночь, в Зеленограде - вечность! Я из всех времен года больше люблю осень. Но не осень мира, не осень твоего молчания. Я сам немного с Шаболовки, 38. Я такие сценарии уношу из кабинета начальника. Электричка твоя стоит на запасной ветке, это просто такая игра, это эмблема "Мосфильма". Как еще делать кино в двадцать первом веке, если каждый бизнесмен сидит на бабле, как филин. Ну а если всерьез, то электропоезд уходит куда-то далеко в сторону Твери и Осташкова. Там тупик. И в Москве тупик. Это просто дорога, что о двух концах, а у нас бездорожье страшное. Если честно, кинематограф мне никогда не был близок, и сценарист я плохой, не люблю сюжеты, красавица. Знаешь, что? Давай - не тупик, а пик Коммунизма. Мне такие концы у фильмов все больше нравятся.
*
Спичка загорелась - и утренние сумерки просыпаются. Я ловлю глазами движение стрелок неумолимых. Кончик сигареты между указательным и средним пальцами. Острый ласковый запах кожуры мандарина. Пусть не так как раньше. Пусть не так огнеопасно. Все же это - движение, движение жизни. Батарейка разряжена. Но звонок в запасе. Ты даришь сюжеты - а нужен огнетушитель. Мне сегодня ночью было непривычно, будто я налегке ушел из дома. И ломаная строчка - как в коробке спичка, в неначатом коробке спичка сломанная. Говорят, на счастье. Загадай желание. Или что там говорят - у всех давно зажигалки. Сердцебиение частое говорит: живая. Воспоминание горячее как наркоз за щеками. Не о том речь. Времяпровождение милое - мы все же дожили до чего-то незнакомого. Пустота невстреч - всего лишь закон мира. Почему для кого-то мир должен жить по другим законам? Спичка загорелась - выключается свет в подъезде. Почки крупным растром на ветках получились. Мы друг друга согрели. Но никогда не будем вместе. По причинам разным. По разным причинам.
*
Вспоминается будничный день вчерашний, и весенний холод бороздит по коже. Мне здесь не хватает Эйфелевой башни, но как-нибудь и без нее прожить можно. Спокойствие сумерек нарушают будни, они начинают заниматься и зубом цыкать. Они вторгаются, артиллеристы будто, будто автоматчики на мотоциклах. Они клеят ярлыки лейкопластырем, они повторяются бесконечным эхом, это нищета и работа, это жизнь-свастика, а мы - эмигранты из двадцатого века. Гриб. Граб. Гроб. Груб. Это начало века, исторически случайного. Я дам объявление на "молоток.ру": куплю ящик грузинского чая. Есть в некоторых квартирах залежи с перестройки, все о тебе будет какая-то память. Я знаю, грузинский чай не производят, и Грузии нет, оставайтесь в Ереване. Я медленно закрываю глаза. Я меняю гардероб на весенний с зимнего. Я тебе скажу, как Кончаку Гза: все концы - в воду Сходни (гза - река по-грузински). Это время-убожество, это время-зверь. Двадцать первый век - поверьте, не модно. Мне здесь не хватает СССР, где тебя бы просто не было в нашем городе. Я слышу во сне материнский голос, этот голос памятью детства брезжит - здесь была электроника. Здесь был космос. А теперь здесь просто много приезжих. Здесь много людей, здесь и "окают", и "акают", но если туристы приедут сюда, пусть знают: здесь был Париж. И "Триумфальная арка". Очень жаль, что это место в литературе занято.
5-10.04.2012
|
|
|
|