ЗелУзел.РУ

Фотография => Уроки фотографии, ретуши и фотомонтажа => Тема начата: Isis от 08 Февраль 2012, 23:45:17



Название: Слои в фотошопе (теория)
Отправлено: Isis от 08 Февраль 2012, 23:45:17
Основа всех основ фотошопа. Без них не обойдётся ни один даже самый просто коллаж. и уж тем более какая-либо редакция серьёзная. Рассматриваем потихоньку, потому что иначе запутаемся и есть риск что-то пропустить. Пишу материал медленно. После поста отвечу на вопросы, если они будут)
Постараюсь максимально просто (понадёргано будет из много разных мест, потому как зачем изобретать велосипед, если всё уже изобретено. выдираю самые понятные объяснения. ссылка на источник будет после текста в саааамом низу).

Итак, ЧТО ТАКОЕ СЛОЙ И КАК ЕГО СОЗДАТЬ
смотрим, читаем, учимся...

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

- Мы покрываем стены слоем краски.
- Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
- Бутерброд с толстым слоем шоколада...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ (File - New):

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/1.gif)

1-й способ создать слой:

Главное меню - вкладка Layer - New - Layer...

Появляется такое окошко:

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/2.gif)

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7

В этом окне справа вы найдете маленькую стрелку, которая переведет вас в меню, где вы сможете выбрать команду New Layer. После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/3.gif)

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где для создания нового слоя стоит только нажать на кнопку такого вида (http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/new%20layer.png) Окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Layer 1

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/4.gif)

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской - это и есть новый слой.

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/14.gif) Шахматка означает
прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится. Новый слой можно представить в виде прозрачного файла.

Если взять белый лист бумаги, а на него положить обычный прозрачный фaйл, то особо картина не изменится. Так?

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/1.jpg)

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.
Я нарисовала круг, на самом деле это не просто круг - это голова будущего фотошоп-мастера.

Посмотрим, что у нас получилось?

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/5.gif)

Итак, мы нарисовали круг на отдельном прозрачном слое, что доказывает вид круга в панели слоев (круг на шахматке!)
На документе фон за кругом - белый, потому что просвечивает белый слой Background.

Примечание:

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/1.gif) - этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый
(http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/2.gif) - этот значок, показывает нам то, что слой активный

Попробуйте скрыть значок (http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/1.gif) напротив фонового слоя, получится так:

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/7.gif)

Для наглядного примера посмотрите на следующую иллюстрацию:

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/2.jpg)

Нарисовать голову на новом слое в Photoshop - это тоже самое, что положить картинку с головой в прозрачный файл.

Голова есть. Нарисуем тело с руками!

Снова создаем НОВЫЙ слой, а я в это время беру новый прозрачный файл.

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/8.gif)

В Photoshop тело с руками выглядит так, а в реальности так:

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/3.jpg)

Продолжаем, теперь на очереди ноги! Создаем НОВЫЙ слой!

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/11.gif)

Как видите, я перетащила слой с ногами на второе место, чтобы рубаха закрывала ноги сверху.

Не судите строго нашего страшненького, бесформенного, безликого человечка - он создан лишь для объяснения принципа работы со слоями.

Если вы хорошо разберетесь с понятием "слой", то вскоре сможете нарисовать еще красивее чем на картинке в файлах!

А как дела в реалии?

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/4.jpg)

Осталось дорисовать мольберт!

Создаем НОВЫЙ слой!

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/12.gif)

А вот, как выглядит рисунок составленный из файлов.

(http://www.photoshop-master.ru/lessons/articles/2007/080607/5.jpg)

Исходник: www.photoshop-master.ru (http://www.photoshop-master.ru/articles.php?rub=19&id=10)


Название: Re:Слои в фотошопе (теория)
Отправлено: Isis от 08 Февраль 2012, 23:49:57
Это ооочень просто и коротко. Двинемся дальше, если за завтра не накапает вопросов. Тема большая. торопиться некуда. а понимают её до конца единицы.


Название: Re:Слои в фотошопе (теория)
Отправлено: ogonek65 от 08 Февраль 2012, 23:51:57
Учиться, учиться и учиться!


Название: Re:Слои в фотошопе (теория)
Отправлено: Isis от 02 Март 2012, 23:48:44
Едем дальше (наконец-то руки дошли...извиняюсь за задержки дикие)

Наложение слоев


Как мы уже говорили раньше, физический аналог слоев – стопка листов с разной степенью прозрачности. За счет сочетания прозрачных, непрозрачных и полупрозрачных областей каждого из листов в этой стопке уже можно добиваться определенных эффектов изображения. Но это лишь верхушка айсберга удовольствия. От своих реальных собратьев виртуальные листы отличаются еще и возможностью взаимодействовать меж собой при складировании в одну стопку, попросту говоря – смешиваться.

Простейшие режимы смешивания, своего рода предустановленные, заранее заданные, присутствуют прямо на палитре слоев в виде выпадающего меню (рис. 9) и заранее разделены на функциональные группы. Группы ничем, кроме разделителей не обозначены, поэтому придется запоминать какая из них для чего. Обязательно ли напрягать мозги? Кому как. Особо ленивые могут в каждом конкретном случае действовать методом перебора…

Как бы не хотелось сделать для всех режимов энциклопедию в картинках, результат обычно получается малопригодным для реального использования – примеры смешиваемых картинок могут настолько сильно отличаться от реальных обрабатываемых изображений, что заранее предсказать выразительность художественного эффекта мало кто возьмется. Тем не менее, рассказывать о режимах наложения лучше на примерах…

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/09.jpg)

На рисунке ниже показано исходное изображение. В этом случае мы имеем два слоя: Background и Layer 1. В каждом из них, кроме снимка, находиться цветовой круг. Слева снимок цветка будет накладываться на снимок неба, справа – цветок наложится сам на себя, а мы будет наблюдать, как с помощью режимов наложения можно модифицировать и коллаж, и одно изображение. Во всех случаях цветовой круг будет накладываться сам на себя и покажет метаморфозы цвета. Этих подопытных кроликов нам должно хватить для экспериментов со всеми режимами наложения. Следует помнить, что они применяются только к вышерасположенному слою и действуют относительно нижерасположенного.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/10.jpg)

1. Простые режимы

Normal (Нормальный) – здесь ничего особенного не происходит: верхние пиксели (мы здесь будем рассуждать именно на уровне пикселей) просто закрывают собой нижние. Исходное изображение на рис. 10 как раз и демонстрирует этот режим наложения.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b01.jpg)

Dissolve (Растворение )– изменения, вносимые этим режимом заметны только при непрозрачности слоя Opacity отличном от 100%. Это могут быть растушеванные края или просто уменьшенная непрозрачность. В нашем примере Opacity верхнего слоя равно 50% и видно, что пиксели верхнего слоя хаотично замещаются пикселями нижнего. Получается этакая рябенькая картинка. Для варианта «сам на себя» этот режим бесполезен.

2. Режимы затемнения

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b02.jpg)

Darken (Замена темным) – в верхнем слое остаются видимыми те пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя. Это уже тот случай, когда лучше один раз увидеть. Таким образом можно, например, художественно скрыть часть изображения. Справа изменений практически не заметно.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b03.jpg)

Multiply (Умножение) – происходит затемнение верхнего слоя с уменьшением его непрозрачности. Фактически картинка верхнего слоя затемняет все пиксели нижнего слоя, причем тем сильнее, чем меньше белого цвета она содержит. В любом случае, результат оказывается темнее оригинала. И справа тоже. Режим можно использовать для затемнения с помощью наложения изображения самого на себя.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b04.jpg)

Color Burn (Затемнение основы) – случай аналогичный предыдущему, только здесь одновременно увеличивается контрастность.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b05.jpg)

Linear Burn (Линейный затемнитель) – темно, еще темнее… Все то же самое, что в Color Burn, но еще и уменьшается яркость.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b26.jpg)

Для Photoshop CS4. Darker Color (Темный цвет) - сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме "Темнее" третий цвет не создается, что может быть результатом наложения "Замена темным", поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

3. Осветление

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b06.jpg)

Lighten (Замена светлым) – режим, обратный Darken. При нем остаются видимыми те пиксели верхнего слоя, которые светлее пикселей нижнего слоя.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b07.jpg)

Screen (Осветление) – противоположный режиму Multiply. Чем светлее участки верхнего слоя – тем больше осветляются аналогичные участки нижнего слоя . Режим весьма эффективен для осветления темных изображений – только для этого надо иметь в обоих слоях одну и ту же картинку.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b08.jpg)

Color Dodge – нижнее изображение осветляется в зависимости от цветов верхнего слоя. При этом уменьшается контрастность и, судя по цветовому кругу, в верхнем слое сужается диапазон передаваемых цветов.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b09.jpg)

Для версий Photoshop до CS3. Linear Dodge (Линейный осветлитель) – аналогично Color Dodge, но осветление происходит за счет увеличения яркости. В нашем примере незначительные отличия Linear и Color Dodge слабо заметны лишь на цветовом круге – отсюда легко понять, что не на всякую комбинацию изображений режимы наложения действуют одинаково эффективно.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b24.jpg)

Для Photoshop CS3 и выше. Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель (добавить)) - в этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b25.jpg)

Для Photoshop CS3 и выше. Lighter Color (Светлее) - сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме "Светлее" третий цвет не создается, что может быть результатом наложения "Замена светлым", поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

4. Световые эффекты

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b10.jpg)

Overlay – в этом случае к верхнему слою применяется либо режим Multiply, либо Screen, что зависит от цвета пикселей нижнего слоя. В уме это представить себе совершенно невозможно, поэтому, если есть подозрение, что этот режим может быть вам интересен – просто примените его и посмотрите, что получится.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b11.jpg)

Soft Light – пиксели нижнего слоя осветляются или затемняются в зависимости от их положения относительно 50% серого. Степень осветления/затемнения определяется верхним слоем. На первый взгляд режим не очень-то и впечатляющий, но, однажды, именно с помощью него мне удалось подчеркнуть особую «стеклянность» здания, сделанного именно из стекла и металла. И с тех пор этот режим я очень зауважал.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b12.jpg)

Hard Light – аналогичен предыдущему режиму, но в дополнение к ориентировке на 50% серый для затемнения и осветления используются режимы Multiply и Screen.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b13.jpg)

Vivid Light – пиксели нижнего слоя, которые светлее 50% серого, осветляются еще больше путем уменьшения контраста. А те, которые темнее 50% серого затемняются повышением контраста.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b14.jpg)

Linear Light – аналогично предыдущему, только осветление и затемнение происходит за счет изменения яркости.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b15.jpg)

Pin Light – если цвет пикселя верхнего слоя светлее 50% серого, то осветляется более темный пиксель нижнего слоя. Если верх темнее 50% серого, то более светлый нижний пиксель затемняется. При наложении слоя самого на себя эффект незаметен.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b16.jpg)

Hard Mix – сильнодействующее средство. Количество цветов сокращается до восьми основных, причем, пиксели верхнего слоя осветляют или затемняют собратьев нижнего слоя.

5. Инверсия

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b17.jpg)

Difference – результирующий цвет равняется разнице в яркостях нижнего и верхнего цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет оставляет фон без изменений, а белый его полностью инвертирует. Само из себя изображение вычитается не оставляя ничего, то есть черный цвет.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b18.jpg)

У этого режима наложения есть еще одно применение – контроль за относительным выравниваем слоев. Если мы имеем два экземляра абсолютно одинакового изображения одной ширины и высоты, то при накладывании их друг на друга с образованием нового слоя, можно удерживать нажатой клавишу Shift – картинки совместятся идеально. А если картинки одинаковы, но не совпадают их габаритные размеры? Тогда все равно тащим одну на другую и для верхнего слоя задаем режим Difference. При несовпадении мы увидим контурное изображение – здесь верхний слой немного сдвинут влево и вверх относительно нижнего. Передвигая его инструментом Move Tool надо добиться полностью черного тона – тогда картинки будут совмещены с точностью до пиксела.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b19.jpg)

Exclusion – аналогично предыдущему режиму, но более мягкий. И неудобный для совмещения слоев.

6. Цветовые эффекты

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b20.jpg)

Hue – яркость и насыщенность нижнего слоя остаются без изменений, но тон результирующего цвета получает насыщенность верхнего слоя.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b21.jpg)

Saturation – в этом случае остаются без изменений яркость и тон нижнего слоя, а его насыщенность меняется в соответствии с верхним слоем.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b22.jpg)

Color – яркость нижнего слоя остается в неприкосновенности, а вот тональность и насыщенность меняются в зависимости от тональности и насыщенности верхнего слоя.

(http://compartstudio.com/school/book/1-04/b23.jpg)

Luminosity – теперь меняется яркость нижнего слоя в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя. Тональность и насыщенность цветов не изменяются.

Что из вышеизложенного стоит того, чтобы запомнить? Без сомнения – назначения групп. По крайней мере, если вам понадобиться затемнение, то вы не будете искать его в цветовых эффектах. Описание каждого режима – это по желанию. Можно, конечно, действовать и методом «тыка», но вдумчивый и целенаправленный подход к изменению изображения все же подразумевает понимание производимых действий.

В Руководстве к Photoshop CS4 упоминаются еще два режима наложения, но в имеющейся у меня версии они в интерфейсе программы отсутствуют. Поэтому привожу только их описание без иллюстраций:

Behind (Подложка)
В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра "Блокировать прозрачность", и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Clea (Очистка)
В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пиксела и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов "Фигура" (когда выбрана область заливки ), инструмента "Заливка" , инструмента "Кисть" , инструмента "Карандаш" , команды "Выполнить заливку" и команды "Выполнить обводку". Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра "Блокировать прозрачность".

Источник (http://compartstudio.com/school/book/1-04/1-04.htm)